Способы обвеса покупателя
В статье рассматриваются основные способы обвешивания покупателей в магазинах и на рынках. Большинство из этих способов используются продавцами на рынках и в небольших магазинах, у крупных супермаркетов есть свои, более цивилизованные способы обмана.
Итак, самый распространённый способ обвеса – перенастройка электронных весов, на них можно установить начальное значение, например, 200 грамм. То есть, на весах будет гореть не ноль, а 200, однако, цифры вы эти не увидите просто так, при простое дисплей потухает. Единственная возможность увидеть обман – обратить внимание на цифру уже после взвешивания, когда товар уже сняли с весов, цифры будут гореть ещё несколько секунд.
Чтобы утяжелить продукт на 50-60 грамм, на чашу весов могут класть обёрточную бумагу в несколько слоёв, или под обёрточную бумагу кладут что-нибудь плоское и тяжелое.
Для обвеса покупателя на стрелочных весах придумано много уловок, например, большую чашу весов переворачивают, якобы для удобства взвешивания, на самом деле, это делается для того, чтобы к проволочному ограничителю этой чаши прицепить что-нибудь тяжелое (гирьку или просто картофелину). К этому же ограничителю могут просто привязать леску или нитку, и в нужный момент потянуть за неё.
Чтобы на весах отвесить два, три или больше килограммов, продавцы используют противовес из гирь, вот одна из таких гирь может весить 800 грамм, хотя на ней будет написано 1000, то есть, гиря может быть облегчена путём высверливания середины.
Чаше всего обвешивают в часы пик, когда скапливаются большие очереди, люди становятся нервными, и рады поскорее покинуть место торговли, когда их наконец-то обслужат.
Обсчитывают не всех подряд, например, пенсионеров стараются не трогать, и не потому, что их жалко, а потому, что пенсии маленькие, и старики считают каждую копейку, они чаще всех замечают обман. А вот обвесить маму с беспокойным ребёнком проще простого! Они постоянно отвлекаются на ребёнка и стараются поскорее закончить с покупками.