Развод на брокере или партнерки в интернете
Как же хорошо сейчас стало в Интернете, Господа. Это я сейчас о вечном, о деньгах. Вспомните, что было каких-нибудь пять лет назад, средненькому сайту и заработать-то было негде, разве что крутить отвратительные баннеры с далеко недетским содержанием. И крутили же, правда недолго, всё-таки минимально допустимая к выводу сумма была явно не для российских вебмастеров.
Но дальше так продолжаться, конечно, не могло, стали появляться и отечественные партнёрские программы. Это было очень приятно, особенно когда их стало много, всё-таки разнообразие классная штука. Но встал вопрос, а как бы это всё систематизировать, сделать своеобразный каталог партнёрских программ. И сделали же, умельцы, и даже дальше пошли, дабы отделить честных рекламодателей от «мы-вам-заплатим-когда-вы-ещё-пару-людей-приведёте», создан был его величество рекламный брокер. Это такой виртуальный стол переговоров, соединяющий рекламодателя и рекламную площадку, но сам брокер выполняет роль посредника.
В примитиве схема такая: рекламодатель отдаёт деньги на рекламную кампанию брокеру, брокер добавляет рекламодателя в свой каталог, затем рекламная площадка находит этого рекламодателя, и, в случае если они друг-другу приглянутся, новоиспечённый партнёр начинает показывать рекламу на своём сайте. Красиво? А то!
А теперь о плохом
Есть один неприятный момент в товарно-денежных отношениях, всегда хочется отдать меньше, а получить больше, но это нормальное стремление. А вот ненормальное — не дать ничего, получить много, и при этом оказаться как бы не причём.
Представьте ситуацию, вот работает человек, делает хороший и полезный сайт, размещает на нём хорошую рекламу от хороших рекламодателей, при этом площадка имеет хорошую репутацию у брокера и среди рекламодателей, никогда не обманывала, не накручивала свой рейтинг ссылками из дешевых каталогов. И вот вебмастеру такой белой и пушистой площадки приходит ультимативное письмо, дескать, сайт у вас авторитетный, но это легко исправить, заплатите нам пару сотен баксов, иначе добрая часть Интернета заполнится спамом от вашего имени.
Самое отвратительное, что это не так уж и сложно организовать, базу форумов или просто электронных адресов можно либо купить, либо составить самому, а дальше уже дело техники. Сообщения будут отправлены либо с электронного адреса сайта, вернее так будет казаться, либо в форумах появятся сообщения явно рекламного характера. А дальше администрация форумов пожалуется на рекламный спам в поисковые системы, из которых сайт моментально будет исключён, либо пользователи, получившие на свой Е-мэйл рекламу, пометят его как спам, и результат — блокировка вашего ящика.
Есть ещё одна пакость, накрутка рейтингов через регистрацию в каталогах. Обычно брокеры не очень любят такие выходки со стороны рекламных площадок, резкий скачок показателей может привлечь внимание, и тогда такой сайт тоже исключат, при этом сайт может быть заблокирован не только у брокера, но и исключен из поисковых систем, а частенько это равносильно смерти сайта.
Испугались?
Я не знаю, и даже не хочу знать, попадался ли кто-либо на подобные письма, это шантаж, а шантаж нужно пресекать немедленно. Вот если корова не сопротивляется, то её доят и доят, а стоит один раз врезать копытом, — согласен, может и пристрелят… Неудачный пример, забудьте этот абзац.
Так вот, заплатив шантажисту один раз, человек рискует заплатить и второй, а может и третий раз. Всё будет зависеть от количества шантажируемых лиц, попавших на эту удочку.
Копытом бить в таком случае не надо, лучшим вариантом будет сообщить своему брокеру и службе поддержки поисковых систем о шантаже. В этом случае можно рассчитывать на сохранение позиций в поисковых системах и репутации у брокера, а также помочь поймать или спугнуть злоумышленника. Ведь чаще шантажист пользуется услугами одной из систем электронных расчётов, и если в службу поддержки такой системы послать жалобу на шантаж, подтверждённую брокером, ведь наверняка шантажист отправил подобное сообщение не одному сайту, то его кошелёк, а может и IP-адрес, будет заблокирован.
Но на самом деле всё это похоже несерьёзно, и расчёт делается, если он всё-таки делается, на не очень опытных вебмастеров. Уж больно всё примитивно, плоско и нагло. Кстати, если вам придёт подобное письмо, даже не пытайтесь разговаривать с автором-шантажистом, оно вам надо?