Развод на Авито с доставкой транспортной компанией
Еще одна разновидность развода на досках объявлений, не только на Авито, но и на Юле, Из Рук в Руки и прочих сайтах. Способ не привязан к конкретной площадке.
Представьте, находите вы на Авито нужный вам товар у одного продавца, да еще и дешевле процентов на 20, чем у других! Связываетесь с этим товарищем, уточняете детали, расспрашиваете о качестве товара и прочее. Продавец вежлив, может даже прислать вам дополнительные фото товара или короткий видеоролик в личные сообщения.
Все ничего, но продавец никак не готов отправить вам товар через доставку самой доски объявлений, дескать до пункта отправки слишком далеко ехать, зато есть отличный вариант – одна из известных транспортных компаний!
Так как доставка не от самого сайта объявлений, то продавец предлагает такие условия: сначала он отправляет товар, показывает вам накладную транспортной компании о том, что товар принят, а уж потом вы ему переводите деньги на карту.
Вам по-сути без разницы кто доставит нужную вещь, и вы соглашаетесь.
Действительно, в оговоренное время от продавца приходит фото документа о том, что отправление зарегистрировано: указано название товара, страховка на сумму его стоимости, цена доставки, а самое главное — номер отслеживания, по которому можно посмотреть, где находится посылка!
Продавец рассказывает, что пришел курьер из транспортной компании, принял у него отправление, все оформил, выдал ему эту бумагу. На этом, дескать, моя часть сделки завершена, перечисляйте деньги.
Наверняка у вас сейчас в голове куча вопросов продавцу и вы уже подозреваете его в мошенничестве. Подозрения эти во многом от того, что читаете вы это на сайте о мошенничестве! А вот у тех людей, кого развели таким образом вопросов не возникло, и деньги они перечислили.
Суть аферы
Дело в том, что подавляющее большинство транспортных компаний давно перешла на систему предварительной электронной регистрации отправлений. Даже Почта России использует такой подход! Отправитель заполняет все необходимые данные на сайте компании, после чего в системе это отправление уже отображается. Например, проверив его статус по номеру отслеживания, вы увидите надпись “зарегистрировано”. Многих обманутых именно это и подкупало, ведь если при проверке посылка есть в системе, значит что-то действительно отправлено! По крайней мере так они думают.
На самом деле это не так.
Предварительная регистрация позволяет значительно сократить время передачи товара от продавца до транспортной компании, курьеру не приходится заполнять бумаги самому, а продавцу нервничать, что нерасторопный курьер никак не может нормально заполнить адрес отправителя.
Согласитесь, гораздо удобнее заполнить анкету для отправки в свободное время, потом договориться с курьером, и, например, в обеденный перерыв спуститься из офиса и передать товар. Курьеру же в данном случае остается убедиться в соответствии отправляемого товара описанию, подписать заранее составленный акт о приемке и удалиться.
Конечно, после того, как курьер примет товар, стату поменяется с “зарегистрировано” на “принят у отправителя”, но не многие это знают, да и продавец будет настаивать на том, что он все отправил, трек-номер в системе есть, он все сделал как надо, а вы такой плохой не хотите соблюдать условия сделки.