Кто и как обманывает клиентов
О том, что покупателей в продуктовых магазинах часто обсчитывают и обвешивают известно многим, но, как правило, люди редко задумываются о том, каким образом нас могут обмануть другие представители сферы товаров и услуг. А обманывают часто: в сроках доставки, качестве товара или не дают обещанных скидок. Мы опросили представителей разных профессий, и они открыто поделились с нами своими «хитростями».
Дизайнер Олеся открыто признается, что своим клиентам она навязывает «дополнительные услуги». Например, если в студию приходит заказчик, который сам толком не знает что хочет, и в конечном итоге просит сделать какую-то ерунду, то дизайнер честно врет о том, что прямо сейчас они этого сделать не могут (материала нет, нужный мастер уехал в отпуск), но они могут сделать вот так, вот так, и еще вот так. Естественно, это будет стоить дороже.
Продавец-консультант компьютерного салона Диана рассказала нам о том, что в их магазине принято перехваливать средненький товар. В частности, если покупатель не сильно разбирается в «железе», то средний по своим характеристикам компьютер становится «более новым» или «более мощным».
Менеджер по техническому обслуживанию копировальной техники Петр рассказывает о том, что им часто приходится врать клиентам, говоря, что их аппарат в процессе починки, хотя за него еще даже не брались. «Правда, мы стараемся не задерживать сроки, если по правилам мы должны закончить ремонт за две недели, то через две недели аппарат обязательно починим».
Мария, работающая кассиром в одной из крупных торговых сетей, рассказывает, что недавно руководство уволило одну кассиршу за то, что она регулярно обсчитывала покупателей на небольшие суммы. Что ж, это еще раз доказывает, что покупать лучше в крупных магазинах, так как руководство там никогда не закроет глаза на нечестных на руку кассиров.
Официант одного из московских ресторанчиков, Дарья, рассказывает о том, что иногда им приходится прикрывать своих коллег-официантов. «Например, был случай, когда моей коллеге стало плохо на работе, голова закружилась, ее отправили домой, а мне пришлось взять на себя обслуживание ее столиков. Когда клиенты спрашивали, куда делась их любимая официантка Оленька, приходилось откровенно врать. Ну не говорить же им, что она только что грохнулась в обморок».
Помимо этого, Дарья рассказала нам, что иногда они принимают заказ от клиента, хотя знают, что на кухне нет нужных ингредиентов. Выходит, что не всегда нам в ресторанах приносят именно то, что мы заказали.
Менеджер по продажам автомобилей Антон, рассказывает о том, что по телефону они всегда говорят, что выбранная комплектация автомобиля есть в наличии, даже если ничего подобного нет. Расчет на то, чтобы заманить потенциального покупателя в салон, и на месте уже предлагать что-то другое.
Денис, директор по логистике, говорит о том, что они часто врут заказчикам о сроках поставки: «Чтобы заказчик не сорвался, приходится говорить ему о том, что товар уже на подходе, что машина проходит таможню и тому подобное».